Летнее оздоровление учеников
Лето - это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ну где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в периодлетних каникул, на школьных площадках, в лагерях? Пришкольный детский летний лагерь «Алые паруса» с дневным пребыванием детей работал с 29.05.17 до 16.06.17. В распоряжении 162 отдыхающих школьников были игровые комнаты, спортивная зона (спортивный зал, спортивная площадка), столовая, актовый зал, туалетные комнаты. Из них 12 детей сирот и лишенных родительских прав, 3 ребенка инвалида, 1 чернобылец, 2 детей , чьи родители служили в АТО, 53 детей из многодетных семей, 40 пребывающих на диспансерном учете, 36 отличников и талантливых. Возрастная категория детей от 6 до 16 лет. Было организовано 2 отряда с английским и украинским уклоном. Один отряд посещало 33 человека, а второй 68 человек. Цель воспитательной работы на пришкольном летнем лагере -сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому в программу включены следующие мероприятия:
· ежедневная утренняя гимнастика;
· спортивные игры;
· эстафеты и соревнования;
· спортивные праздники;
· осмотр детей медицинским работником;
· организация пешеходных экскурсий;
· организация здорового питания детей;
· организация спортивно-массовых мероприятий:
· подвижные спортивные игры.
С целью выработки навыков здорового образа жизни воспитателями проводились здоровьесберегающие беседы: изучение правил дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о дружбе и взаимопомощи, о пожарной безопасности и экологии. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена беседа о мерах безопасности на воде в летнее время.
Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. Ежедневно в рацион детей входили мясные и рыбные, молочные продукты, овощи, сок, витаминный чай. За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.
Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. В распоряжении детей была классная комната, где проходили танцевальные занятия. Одной из самых любимых зон для ребят стал спортивный зал, где можно было заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры. Большая часть времени отводилась пребыванию на свежем воздухе. Дети с удовольствием играли на открытых площадках. Запомнились конкурсно–развлекательные программы «Страна здоровых и сильных людей», "Торжественное открытие лагеря», «Праздник картошки», познавательно–развлекательные программы «Музыкальная шкатулка», «Мульт парад», игра-путешествие по сказкам Пушкина и посвященное дню рождения Пушкина «Здравствуй, Пушкин!», презентация “Мифы и легенды о растениях ”. Воспитатели лагеря провели такие интересные мероприятия, как: «Природа вокруг нас», «Математический бой», "Лучший знаток сказок», «Книга-большая мудрость», "Интересная информатика», «Круглый стол по русской и мировой литературе», «Жизнь без наркотиков», и заключительное мероприятие «Пиратская вечеринка».
Совместно с музыкальной школой было проведено мероприятие “В мире музыки”, с Домом творчества мероприятие посвященное Дню защиты детей. Ребята пели, танцевали, участвовали в конкурсах, получали призы.
Были организованы экскурсии: “В природу”, “В лес”, “В краеведческий музей” , “В пожарную часть”, “В городскую библиотеку”, а также заочные экскурсии: “Физика строительной площадки”, “Судноплавание” .
Дети с удовольствием работали на занятиях изобразительного искусства.
Воспитатели в своих отрядах проводили беседы: «Книга – зеркало жизни», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Пусть будет мир на всей земле», «Чудеса в природе» и другие.
Психолог ом проведен тренинг по актуальной теме «Конфликт – это плохо или хорошо?».
Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. Именно поэтому , дети приняли участие вэкологической акции.
Особенно понравилось ребятам ездить на море. Погода позволила два выезда.
За время пребывания в лагере ребята очень сдружились с воспитателями и между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря «Алые паруса ». Цели и задачи, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Ученики хорошо отдохнули, получили новые знания об истории своей страны, её традициях, историческом наследии, расширили свой кругозор. Родители тоже остались довольны. Все воспитатели старались , чтобы детский отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Смена в лагере прошла без травм и происшествий.